Центр оценки квалификации
Центр оценки квалификации проводит независимую оценку квалификации в соответствии с ФЗ «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 года.
Что входит в независимую оценку квалификации?
Независимая оценка квалификации подразумевает под собой определенную процедуру обоснования соответствия квалификации специалиста положениям профессиональных нормативов, либо квалификационным требованиям, которые были установлены общегосударственными законами и другими нормативными правовыми актами.
Центр оценки квалификации подразумевает под собой юр.лицо, которое осуществляет свою деятельность в согласовании с подлинным Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации соискателей.
Соискатель или кандидат - потенциальный работник или претендующее на реализацию определенного вида трудовой работе лицо, обратившиеся, также по направлению работодателя, в центр оценки квалификации для обоснования собственной квалификации в рабочем порядке, установленном действующим ФЗ.
Профессиональный стандарт подразумевает под собой документацию, определяющую характеристику квалификации, требуемой работнику или соискателю для воплощения определенного вида рабочих процессов.
Свидетельство о подтвержденной квалификации - документ утвержденного типового государственного вида, который подтверждает успешное прохождение экзамена профессионального в рамках №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
Как проводится процедура оценки квалификации?
Соискатель подготавливает комплект документов в совокупности с заявлением, с коим обращается в ЦОК. Следующим действием центр оценки квалификации:
- принимает решение по заявлению соискателя или работника;
- производит назначение экспертной комиссии;
- организует профессиональный экзамен;
- производит выдачу свидетельства.
Профессиональный экзамен подразумевает под собой аутентичную форму проверки, которая имеет две части:
- практическую,
- теоретическую.
После сдачи тестирования экзаменуемому выдает свидетельство государственного образца, которое имеет QR код и вносится в реестр, благодаря чему находится в открытом доступе и тем самым, легко проверяется на легитимность.
В чем преимущество обращения в центр оценки квалификации?
Для соискателя или работника, имеющего потребность в подтверждении собственной квалификации, есть несколько положительных моментов при обращении в ЦОК:
- Выдача документации, подтверждающей профессиональную квалификацию.
- Предоставление записи в общий реестр имеющий открытый доступ.
- Разграничение возможностей по собственному трудоустройство и повышение квалификации, влекущее за собой востребованность Вас как специалиста.
- Уверенность в собственных силах как квалифицированного эксперта.
- Карьерный рост.
Преимущество для работодателя
При этом, не только соискатель или работник заинтересован в том, чтобы обратиться в ЦОК, у работодателя есть положительные моменты:
- Повышение репутации компании, при нахождении в штате квалифицированных экспертов своей области.
- Проверка сотрудника проводится, отталкиваясь от стандартов той или иной области.
- Повышение эффективности управления коллективом.
- Оформление только высококвалифицированных сотрудников.
В ООО «Эталон-АРМ» создан экзаменационный центр оценки квалификации.
Подтвердить квалификацию и/или пройти профессиональный экзамен обязаны специалисты занятые в сфере охраны труда и работники службы социальной защиты и занятости населения.
После прохождения оценки квалификации вы получите свидетельство, которое дает оценку уровня профпригодности специалиста.
Стоимость данной услуги на всей территории РФ одинакова и регулируется ООО «ЦОК Специалист» и АНО «ЦПР и ОК».
Профессиональный стандарт | Проверяемые квалификации | Уровень квалификации | |
Специалист в области охраны труда Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04 августа 2014 г. № 524н | Специалист по разработке и внедрению системы управления охраной труда | 6 | Заявка |
Руководитель службы охраны труда | 7 | Заявка | |
Специалист по охране труда | 6 | Заявка | |
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 676н (в ред. Приказа Минтруда России от 21 марта 2017г. N 291н) | Специалист по оказанию услуг в сфере занятости населения | 6 | Заявка |
Специалист по оказанию услуг временного трудоустройства и занятости граждан | 6 | Заявка | |
Специалист по организации профориентации обучения граждан, направленных органами службы занятости | 6 | Заявка | |
Специалист по оказанию психологической поддержки и организации социальной адаптации безработных граждан на рынке труда | 6 | Заявка | |
Специалист по организации процесса предоставления государственных услуг в службе занятости населения | 6 | Заявка | |
Специалист по управлению и контролю деятельности службы занятости населения | 6 | Заявка | |
Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013г. № 680н | Специалист по обеспечению и защите прав несовершеннолетних | 6 | Заявка |
Специалист по организации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних | 7 | Заявка |