Подписан закон, уточняющий требования к обеспечению безопасности ГТС

Федеральным законом от 29.05.2023 N 191-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

Согласно Закону N 191-ФЗ:

1. Уточнён круг НПА, составляющих законодательство о безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

К их числу дополнительно отнесены федеральные нормы и правила в области безопасности ГТС, которыми должны устанавливаться обязательные требования:

  • к безопасности технологических процессов при эксплуатации ГТС;
  • к уровню профессионального образования экспертов в области безопасности ГТС, их стажу работы, знаниям и навыкам, необходимым для проведения госэкспертизы деклараций безопасности ГТС;
  • к порядку установления собственником или эксплуатирующей организацией критериев безопасности ГТС, а также организации и осуществления контроля за показателями состояния ГТС;
  • к порядку действий при аварии ГТС.

2. Скорректированы понятия "гидротехническое сооружение", "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения".

При этом в Закон N 117-ФЗ дополнительно включены термины "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений".

3. Актуализированы полномочия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ в области безопасности ГТС.

4. Предусмотрено, что присвоение или изменение класса опасности ГТС должно производиться по результатам очередного декларирования безопасности ГТС.

5. Закреплено, что к числу общих требований, обеспечивающих безопасность ГТС, относится необходимость проектирования, строительства и реконструкции ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

6. Уточнены обязанности собственника ГТС и эксплуатирующих организаций, которые среди прочего должны:

1) обеспечивать разработку декларации безопасности ГТС, содержащей критерии безопасности ГТС;

2) обеспечивать проведение регулярных и преддекларационных обследований ГТС;

3) организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с:

  • нормами законодательства РФ о техническом регулировании, регламентирующими требования к надёжности и безопасности зданий и сооружений;
  • ФНП в области безопасности ГТС;
  • иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к безопасности ГТС.

7. Усовершенствованы требования к декларированию безопасности ГТС:

1) декларация безопасности ГТС должна содержать обоснование уровня безопасности ГТС (нормальный, пониженный, неудовлетворительный или опасный), который устанавливается уполномоченными органами при утверждении декларации безопасности ГТС;

2) при консервации и ликвидации ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, декларация безопасности ГТС должна составляться органами исполнительной власти субъекта РФ;

3) собственник ГТС или эксплуатирующая организация при составлении декларации безопасности ГТС должны обеспечить определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования ГТС.

8. Утратившими силу признаны статьи 17 и 18 Закона N 117-ФЗ, касающиеся:

  • финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС;
  • участия государства в возмещении вреда, причинённого в результате аварии ГТС.

Кроме того, Законом N 191-ФЗ уточнено, что к особо опасным и технически сложным объектам должны относиться гидротехнические сооружения первого и второго классов ответственности, устанавливаемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании. Необходимые изменения внесены в статью 48_1 Градостроительного кодекса РФ.


Возврат к списку

clear
Поиск по сайту