Подготовлен проект, устанавливающий методику определения размера максимального вреда, который может быть причинён при аварии ГТС

Проектом предполагается утверждение Методики определения оценённого в рублях размера максимального вреда, который может быть причинён жизни или здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых ГТС).

Методика предназначена для собственников ГТС и организаций, эксплуатирующих ГТС, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинён вероятный вред, для расчёта размера такого вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий ГТС), вероятность возникновения которых учитывается в декларации безопасности ГТС.

Результаты расчётов, выполненных по Методике и сгруппированных согласно показателям социально-экономических последствий аварии ГТС, можно будет применять при:

  • определении страховой суммы по договору обязательного страхования гражданской ответственности при аварии ГТС;
  • классификации ЧС;
  • разработке деклараций безопасности ГТС и подготовке материалов для внесения сведений о ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений;
  • организации деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий ГТС, с учётом размера потенциальных расходов на возмещение ущерба и расходов на восстановление сооружений, а также эффекта от аварийных воздействий;
  • обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению ущерба от аварий ГТС.

Отдельно отмечается, что для объектов, в состав которых входят несколько ГТС, расчёты размера вероятного вреда должны будут выполняться для сценариев наиболее тяжёлой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в гидроузел.

Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 марта 2025 года.


Возврат к списку

clear
Поиск по сайту