Подготовлен проект, определяющий требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Проектом предполагается утверждение ФНП в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

Как следует из проекта, ФНП:

1) устанавливают требования, направленные на обеспечение безопасности ГТС, а также предупреждение аварий и случаев производственного травматизма при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ГТС, за исключением судоходных и портовых ГТС;

2) регламентируют деятельность собственников ГТС и эксплуатирующих их организаций, а также подрядных организаций;

3) распространяются на ГТС, поднадзорные Ростехнадзору и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС).

В качестве ГТС рассматриваются:

  • плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники;
  • сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек;
  • сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (ГТС накопителя);
  • устройства от размывов на каналах;
  • другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно проекту, собственнику ГТС или эксплуатирующей организации надлежит обеспечивать безопасность ГТС на основании следующих общих требований:

1) обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС;

2) представление деклараций безопасности ГТС;

3) непрерывность эксплуатации ГТС;

4) осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС;

5) необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения ЧС на ГТС;

6) проектирование, строительство и реконструкция ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

Среди прочего проектом определяются:

  • требования к работникам эксплуатирующей организации;
  • перечень документации, необходимой для эксплуатации ГТС;
  • требования к системам связи, сигнализации и освещения;
  • требования к организации контроля и мониторинга за показателями состояния ГТС.

Возврат к списку

clear
Поиск по сайту