Подготовлен проект, определяющий порядок организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы ЧС

Проектом предполагается утверждение:

  1. порядка, регулирующего вопросы организации информационного взаимодействия МЧС России с функциональными и территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в части подготовки и представления прогнозной информации.
    Предусматривается, что подготовка и представление прогнозов ЧС и рекомендаций должны осуществляться в целях:
    • своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС и населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера;
    • обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС;
    • минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
    Подготовка и представление прогнозов ЧС и рекомендаций должно будет осуществляться на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях во всех режимах функционирования РСЧС
  2. порядка организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы ЧС.
    Предполагается, что при реагировании на прогнозы ЧС будут выполняться следующие задачи:
    • подготовка и доведение до органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС прогнозов ЧС (экстренных предупреждений) и рекомендаций в соответствии с прогнозами;
    • детализация (уточнение) рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации;
    • принятие решений на проведение превентивных мероприятий;
    • осуществление круглосуточного мониторинга обстановки;
    • организация взаимодействия между органами управления и силами РСЧС по вопросам реагирования на прогноз ЧС;
    • приведение в готовность органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на ЧС;
    • организация оповещения населения и руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики);
    • проведение мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил РСЧС к выполнению возложенных на них задач;
    • планирование и уточнение мероприятий по ликвидации последствий ЧС в соответствии с рисками.

    Согласно проекту организация мероприятий по реагированию на прогнозы ЧС и проведению предупредительных мероприятий (в зависимости от уровня прогнозируемых чрезвычайных ситуаций) возлагается на руководителей:

    • федеральных органов исполнительной власти;
    • органов исполнительной власти субъектов РФ;
    • органов местного самоуправления;
    • организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Возврат к списку

clear
Поиск по сайту