Проектом предполагается утверждение:
- порядка, регулирующего вопросы организации информационного взаимодействия МЧС России с функциональными и территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в части подготовки и представления прогнозной информации.
Предусматривается, что подготовка и представление прогнозов ЧС и рекомендаций должны осуществляться в целях:- своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС и населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС;
- минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
- порядка организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы ЧС.
Предполагается, что при реагировании на прогнозы ЧС будут выполняться следующие задачи:- подготовка и доведение до органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС прогнозов ЧС (экстренных предупреждений) и рекомендаций в соответствии с прогнозами;
- детализация (уточнение) рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации;
- принятие решений на проведение превентивных мероприятий;
- осуществление круглосуточного мониторинга обстановки;
- организация взаимодействия между органами управления и силами РСЧС по вопросам реагирования на прогноз ЧС;
- приведение в готовность органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на ЧС;
- организация оповещения населения и руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики);
- проведение мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил РСЧС к выполнению возложенных на них задач;
- планирование и уточнение мероприятий по ликвидации последствий ЧС в соответствии с рисками.
Согласно проекту организация мероприятий по реагированию на прогнозы ЧС и проведению предупредительных мероприятий (в зависимости от уровня прогнозируемых чрезвычайных ситуаций) возлагается на руководителей:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов РФ;
- органов местного самоуправления;
- организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.