Программой производственного контроля называется документ с перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для соблюдения требований законодательства. Основная задача – обеспечить соблюдение санитарных норм в сфере охраны окружающей среды, здоровья персонала и детей. Документация разрабатывается на основе большого объема информации, поэтому чаще всего к работе привлекаются специализированные организации.
Особенности производственного контроля в ДОУ
В ДОУ объектами проверки являются:
- прохождение медосмотров;
- гигиеническая подготовка персонала;
- сертификаты качества на приобретаемые продукты;
- качество готовых продуктов;
- соблюдение санитарных правил на пищеблоке;
- условия хранения и приготовления продуктов;
- учет и отчетность, связанная с производственным контролем;
- причины, влекущие за собой нарушения требований санитарных норм.
В учреждении должны быть доступны санитарные правила, данные о методах наблюдения за средой. Обязательны так же лабораторные исследования. По всем мероприятиям обязательно ведется учет, в контролирующие органы предоставляются отчеты.
В ДОУ должны быть:
- договор на оказание медицинских услуг;
- договоры на дезинсекцию, дератизацию, утилизацию пищевых и медицинских отходов;
- санитарные книжки персонала;
- положения и приказы, связанные с производственным контролем.
При изменениях в деятельности ДОУ в документы также вносятся изменения.
Состав плана производственного контроля
План производственного контроля (ППК) утверждается руководителем и действителен 5 лет. Документ содержит перечень обязательных мероприятий, установленных законодательством. Основой служат данные из Роспотребнадзора о санитарных нормах, требованиях к биологическим и химическим факторам, лабораторным исследованиям.
ППК должен включать в себя:
- информацию об учреждении и руководителе;
- документы, подтверждающие квалификацию руководителя;
- список персонала с перечнем обязанностей;
- список веществ, потенциально опасных для здоровья и среды;
- перечень лабораторий, проводящих исследования;
- перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей и среды;
- список персонала, подлежащего регулярным медосмотрам;
- перечень форм учета и отчетов.
Стоимость разработки ППК зависит от объема работ: наличия/отсутствия в организации аттестатов, лицензий, договоров, заключений СЭС, медицинских книжек, отчетов.