Прохождение проверки Роспотребнадзора

Менеджеры ответят на ваши вопросы и подготовят индивидуальное предложение.

Проверка Роспотребнадзора – неприятная, но необходимая процедура, которой подвергается каждый предприниматель или руководитель организации. Однако пройти её не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Типы проверок

Различают плановые и неплановые проверки Роспотребнадзора. Первые проводятся не чаще одного раза в 3 года по заранее подготовленному и согласованному плану. Поводом для неплановой проверки служат:

  • чрезвычайные ситуации, возникшие на предприятии;
  • завершение срока, назначенного для исправления ранее выявленных нарушений;
  • официальные обращения граждан;
  • нарушения прав потребителей.

Что проверяет Роспотребнадзор?

В центре внимания проверяющей службы, в первую очередь, находится защита прав потребителей, соблюдение гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм. Уполномоченные лица обращают внимание на знание предпринимателем или руководителем правил технической эксплуатации, могут потребовать образцы продукции, исследовать жилищные условия, досмотреть производственные транспортные средства и грузы, привлечь в случае необходимости экспертов.

Что нужно знать для прохождения проверки?

Независимо от того, с какой проверкой пришли представители Роспотребнадзора, прежде всего, необходимо удостовериться, что она законна и проходит согласно нормативам. Проверяющие должны продемонстрировать служебные удостоверения и соответствующий приказ или распоряжение. Любое отступление – повод отказать проверяющим. Заверенная копия приказа или распоряжения всегда вручается юридическому лицу или ИП. Он получает экземпляр акта о результатах проверки, а также предписание об устранении нарушений, которое прилагается к протоколу. Поводом к его составлению считаются:

  • нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • нарушения норм, касающихся эксплуатации жилых и производственных помещений;
  • реализация товаров и услуг несоответствующего качества или нарушающих санитарные правила, а также без применения контрольно-кассового аппарата;
  • обман, нарушение прав потребителей;
  • нарушения норм и правил реализации некоторых видов товаров.
  • Выявленные нарушения устраняются в рамках установленного срока, иначе возникает административная ответственность. Однако если предприниматель не согласен с результатами, их можно обжаловать. Возражения принимаются в течение 15 дней с даты составления акта проверки.

    Оформите заявку и мы свяжемся с вами, чтобы все обсудить.

    Возврат к списку

    clear
    Поиск по сайту