Проверка Роспотребнадзора – неприятная, но необходимая процедура, которой подвергается каждый предприниматель или руководитель организации. Однако пройти её не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Типы проверок
Различают плановые и неплановые проверки Роспотребнадзора. Первые проводятся не чаще одного раза в 3 года по заранее подготовленному и согласованному плану. Поводом для неплановой проверки служат:
- чрезвычайные ситуации, возникшие на предприятии;
- завершение срока, назначенного для исправления ранее выявленных нарушений;
- официальные обращения граждан;
- нарушения прав потребителей.
Что проверяет Роспотребнадзор?
В центре внимания проверяющей службы, в первую очередь, находится защита прав потребителей, соблюдение гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм. Уполномоченные лица обращают внимание на знание предпринимателем или руководителем правил технической эксплуатации, могут потребовать образцы продукции, исследовать жилищные условия, досмотреть производственные транспортные средства и грузы, привлечь в случае необходимости экспертов.
Что нужно знать для прохождения проверки?
Независимо от того, с какой проверкой пришли представители Роспотребнадзора, прежде всего, необходимо удостовериться, что она законна и проходит согласно нормативам. Проверяющие должны продемонстрировать служебные удостоверения и соответствующий приказ или распоряжение. Любое отступление – повод отказать проверяющим. Заверенная копия приказа или распоряжения всегда вручается юридическому лицу или ИП. Он получает экземпляр акта о результатах проверки, а также предписание об устранении нарушений, которое прилагается к протоколу. Поводом к его составлению считаются:
Выявленные нарушения устраняются в рамках установленного срока, иначе возникает административная ответственность. Однако если предприниматель не согласен с результатами, их можно обжаловать. Возражения принимаются в течение 15 дней с даты составления акта проверки.