Роспотребнадзор – это государственная инстанция, которая входит в структуру исполнительной власти России. Основные функции организации – контроль над соблюдением санитарных и гигиенических норм, а также соблюдение прав аудитории потребителей. Деятельность инстанции регламентируется рядом нормативных актов и Постановлением Правительства РФ №322. Согласно документам Роспотребнадзор осуществляет следующие направления деятельности:
- в пределах своих компетенций организация может проверять ЮЛ, ИП и граждан на предмет исполнения требований законодательства РФ;
- контроль над соблюдением требований реализации отдельных категорий товаров;
- контроль над соответствием информационной продукции требованиям законодательства России в сфере защиты детей от данных, способных причинить вред их развитию и/или здоровью;
- установление критериев качества питьевой воды и воды в централизованном водоснабжении;
- определение сроков отбора проб воды в инженерных коммуникациях;
- проведение расследований в ситуациях массового отравления или распространения инфекций;
- осуществления контроля над безопасностью и качеством продуктов питания; выполнения функций по лицензированию и регистрированию в подконтрольной сфере.
Регламент взаимодействия с Роспотребнадзором
Предусмотрено несколько вариантов обращений граждан в эту инстанцию:
- можно лично обратиться в территориальное отделение, предъявив паспорт;
- можно направить письменное обращение на адрес территориального отделения Роспотребнадзора;
- можно отправить электронное письмо;
- позвонить по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора.
Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней. За это время предписание должно быть составлено и предъявлено изготовителю, исполнителю или продавцу. Документ указывает нарушения, по поводу которых обращался заявитель, и требования устранить их.
Информация, которую необходимо указать в обращении
В обращении должна быть названа организация, куда направлено письмо или указан сотрудник. Гражданин должен представить полные данные о себе, в том числе контактные. Далее хронологически излагаются события с указанием компании, нарушившей законодательство, представляются доказательства и доводы. Письмо должно заканчиваться просьбой устранить нарушения, подписью, датой и числом.