Обязательный документ для любого предприятия – программа производственного контроля. Ее основное предназначение – обеспечить соблюдение санитарных норм и осуществить мероприятия по профилактике. Этот документ не имеет срока действия и должен быть утвержден владельцем предприятия, руководителем или уполномоченным лицом. При изменениях в штатах или технологии производства вносятся правки и в документацию. Согласование с Ростехнадзором для этого не требуется.
Объекты, которые подвергаются контролю
Чтобы разработать документ, нужно хорошо разбираться в структуре предприятия и особенности технологий, используемых в производстве.
Контроль осуществляется за:
- сооружениями, зданиями;
- технологическим оборудованием и процессами производства;
- рабочими местами;
- транспортными средствами;
- зонами санитарной охраны и санитарной защиты;
- помещениями общего пользования;
- сырьем, готовой продукцией, отходами.
Кроме предприятия, разработчик должен знать экологию, санитарию, гигиену. Чаще всего разработка доверяется работникам, которые прошли обучение в Ростехнадзоре.
Порядок создания программы
Программа производственного контроля – основа системы контроля, состоящей из:
- разработки методик контроля, санитарных методик и правил;
- организации необходимых на производстве исследований, испытаний;
- организации медосмотров;
- контроля за документами, которые подтверждают качество и безопасность сырья, технологий, продукции, отходов, условий хранения и транспортировки;
- учета контролирующих мероприятий и разработки отчетов.
Все работы проводят должностные лица, назначенные приказом руководства.
Если на производстве много индивидуальных особенностей, не позволяющих использовать за основу типовой вариант программы, лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную компанию.
Специалисты нашей компании разработают документ с учетом особенностей вашего предприятия, составят все необходимые списки:
- опасных ситуаций на производстве;
- объектов, подлежащих контролю;
- работников, которые должны регулярно проходить медосмотр;
- санитарных норм;
- должностных лиц, осуществляющих контролирующие мероприятия.
Стоимость рассчитывается в зависимости от площади и количества работников.
Цена снижается, если имеются:
- организационные документы;
- лицензии;
- локальные акты;
- санитарный паспорт;
- журналы учета и медицинские книжки;
- договора на стирку, уборку, вывоз мусора.
Сроки зависят от уровня сложности документа.