Каждый предприниматель обязан создать достойные условия труда. Под термином достойные подразумевается безопасность. А безопасная работа является положительным фактором повышения производительности. В наше время технологический прогресс и интенсивная конкуренция оказывают существенное воздействие на условия труда, его организацию и процессы.
Управление профессиональными рисками является неотъемлемой составляющей системы управления охраной труда. Оно состоит из следующих элементов:
-
Политика в зоне управления рисками.
-
Планирование действий по управлению профессиональными рисками.
-
Контроль работы системы управления.
-
Анализ эффективности это системы.
Любой работодатель должен осуществлять управление профессиональными рисками в полном соответствии с действующим законодательством. Он должен выполнить следующее:
-
Обучить работников предприятия.
-
Провести оценку условий труда на рабочих места.
-
Подобрать необходимые меры по защите.
-
Проинформировать работников о мерах безопасности на рабочих местах.
-
Подготовить работников к аварийным ситуациям.
-
Дать оценку профессиональному риску.
Что такое профессиональный риск
Для того чтобы понять, что такое профессиональный риск, необходимо рассмотреть факторы, из которых он состоит. Итак, в список профессионального риска входят:
-
Травматизм на производстве, который может привести к летальному исходу или потере трудоспособности.
-
Заболевания, которые могут привести к потери трудоспособности.
Стоит также отметить скрытый риск, который состоит из:
-
Профессиональных заболеваний, связанных с одним фактором трудовой деятельности.
-
Общих заболеваний, которые не относятся к трудовой деятельности.
Скрытому риску необходимо уделить особое внимание, так как он способствует увеличению общей заболеваемости, а также снижению иммунитета. Именно по этой причине управление профессиональными рисками обязательно должно учитывать скрытый риск.
Перед тем как составить систему управления профессиональными рисками, проводится экспертиза условий труда, а также оценка здоровья работников. Требования проведения данных экспертиз изложены в действующем законодательстве РФ - Р. 2.2.1766-03. Это руководство предназначается для проведения оценки профессионального риска, которую могут проводить только сотрудники санэпиднадзора и медицинских центров.
Для того чтобы составить эффективную систему управления профессиональными рисками, предлагаем вам обратиться в специализированную компанию, которая сделает все на высшем уровне.