Обязанности специалиста по охране труда при расследовании несчастного случая

Цель нашей компании - найти наиболее правильный и простой способ решения поставленной задачи.

При возникновении несчастных случаев появляется довольно много вопросов, на которые надо дать четкие и развернутые ответы. Основной в данной ситуации является работа сотрудников охраны труда при осуществлении расследований несчастных случаев. Также учитывается порядок мероприятий и соответствующие документы. На все эти вопросы должны отвечать компетентные специалисты.

Работа специалистов ОТ

Основные обязанности специалистов по охране труда определяются рекомендациями, положениями и инструкциями. Законом установлены главные функции, поручаемые работникам с соответствующей должностью. Специалисты ОТ могут привлекаться к ответственности при невыполнении должностных обязанностей. При несчастных случаях они должны провести полный анализ причин возникновения ситуации травматизма на производстве и разработать мероприятия по их устранению. Точные обязанности назначаются председателем действующей комиссии.

Мероприятия при несчастном случае

При поступлении информации о несчастном случае необходимо:

  • организовать помощь каждому пострадавшему;
  • обеспечить сохранность обстановки до расследования при условии, что это не угрожает безопасности других работников и не ведет к аварии и так далее;
  • принять меры для обеспечения соответствующего расследования, оформить материалы;
  • сообщить о ситуации в течение 24 часов страховщикам;
  • информировать родственников пострадавших.

Другие действия определяются степенью травматизма.

Групповые несчастные случаи

При выявлении группового травматизма степень тяжести определяется в каждом конкретном случае отдельно. Подается соответствующее заявление в:

  • госинспекцию труда;
  • местную прокуратуру;
  • орган власти;
  • работодателю;
  • территориальный отдел органа власти;
  • филиал страхования;
  • объединения профсоюза;
  • Роспотребнадзор.

Необходимые документы

При проведении расследования специалист должен проверить ряд документов. Основными среди них являются документы на здание, инструкции ОТ, нормативы, акты, правила распорядка, должности, журналы инструктажа, знания ОТ, программы обучения и некоторые другие. Точный перечень документов определяется председателем комиссии в соответствии с обстоятельствами несчастного случая. Все документы заполняются с полным соответствием установленного законодательства. При выявлении ошибок и нарушений в ведении документов должностные лица несут ответственность согласно занимаемой должности.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку