Ростехнадзором подготовлены доклады о правоприменительной практике при осуществлении госнадзора в области безопасности ГТС и использования лифтов и других опасных технических устройств зданий и сооружений за 2023 год

Приказом Ростехнадзора от 06.03.2024 № 84 утверждён доклад о правоприменительной практике при осуществлении госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) за 2023 год.

Как следует из доклада, к типичным нарушениям обязательных требований в области безопасности ГТС относятся следующие:

  • бермы и кюветы каналов нерегулярно очищаются от грунта осыпей и выносов;
  • допускается зарастание откосов и гребня грунтовых сооружений деревьями и кустарниками;
  • не проводится комплексное обследование сооружений с оценкой их прочности, надёжности, устойчивости и эксплуатационной надёжности;
  • ненадлежащее состояние дренажных систем и непроведение оценки фильтрационных расходов;
  • не обеспечивается контроль (мониторинг) показателей состояния ГТС;
  • на пьезометрах и реперах плотин ГТС отсутствуют комплектующие элементы;
  • нарушение целостности межплиточных швов;
  • коррозия металлических конструкций механического оборудования ГТС, разрушение антикоррозийной защиты, а также отсутствие эффективного контроля за эффективностью антикоррозийной защиты.

В целом снижению уровня безопасности способствует наличие ГТС:

  • в собственности юридических лиц иностранных государств и физических лиц, не обладающих знаниями в области безопасности ГТС;
  • отработавших свой нормативный срок.

В свою очередь, приказом Ростехнадзора от 01.03.2024 № 78 утверждён доклад о правоприменительной практике при осуществлении госконтроля (надзора) в области безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, за 2023 год.

Среди типичных нарушений обязательных требований, предъявляемых к опасным техническим устройствам зданий и сооружений, выделены:

  • выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов неквалифицированным персоналом (отсутствие аттестации у руководителей и специалистов);
  • не организовано проведение периодического технического освидетельствования опасных технических устройств зданий и сооружений;
  • не обеспечено соблюдение требований руководств (инструкций) по эксплуатации заводов - изготовителей опасных технических устройств зданий и сооружений в части проведения осмотров и технического обслуживания.

В качестве причин снижения уровня безопасности в рассматриваемой сфере деятельности отмечаются:

  • большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего расчётный срок службы (ресурс);
  • неудовлетворительное качество проведения работ по обслуживанию и ремонту лифтов;
  • низкий уровень исполнительской дисциплины обслуживающего оборудование персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих его эксплуатацию, ремонт, освидетельствование и диагностирование.

Возврат к списку

clear
Поиск по сайту