Назначение и роль комиссии в проведении СОУТ

Цель нашей компании - найти наиболее правильный и простой способ решения поставленной задачи.

Комиссия по проведению специальной оценки условий труда определяется руководителем организации до начала осуществления данного мероприятия. Основными возлагаемыми на нее обязанностями можно назвать организацию и осуществление оценки вместе с выбранной независимой компанией по СОУТ, имеющей соответствующую аккредитацию. При этом специфику ее работы можно охарактеризовать как наблюдательную, так как все основные операции выполняют работники выбранной компании по СОУТ.

К основным обязанностям данной комиссии можно отнести:

  • сбор полного набора документации нормативного характера, отражающего осуществление охраны труда на предприятии;
  • утверждение даты начала и даты окончания проведения оценки со всеми промежуточными мероприятиями;
  • составление точного перечня профессий и должностей на предприятии, которые полностью соответствуют классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, действующим в России;
  • подготовку рабочих мест к проведению проверки и утверждение их полного точного перечня;
  • планирование и внедрение тех или иных мероприятий, направлением которых является улучшение условий труда;
  • сбор сведений о необходимых компенсациях рабочим на предприятии в случае выявления вредных воздействий в процессе работы.

Количественный состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда может быть различным, но обязательно нечетным. При этом он должен включать председателя, которым чаще всего назначается непосредственный генеральный директор компании. Кроме того обязательным членом данной комиссии должен быть специалист, являющийся ответственным за охрану труда, а так же любой специалист, являющийся уполномоченным представительного органа со стороны работников. Если на предприятии нет собственного работника, отвечающего за охрану труда, то в состав комиссии должен войти человек, оказывающий услуги по «аутсорсингу охраны труда», который в данной ситуации должен быть на предприятии. В состав комиссии работник компании по СОУТ входить не должен.

Выбор состава комиссии должен проводиться на специальном заседании, по результатам которого составляется протокол с полным перечнем всех ее членов. Окончательный состав комиссии должен быть утвержден внутренним приказом работодателя, который оформляется в произвольной форме с указанием направления его действия и фамилиями всех лиц, ответственных за данное мероприятие с указанием их обязанностей и точными датами проведения проверки.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку