Состав комиссии по оценке трудовых условий формируется руководителем предприятия перед процедурой спецоценки. Главной задачей комиссии является организация и осуществление оценки рабочих условий совместно с другой аккредитованной компанией. Однако комиссия выполняет лишь наблюдательную и контролирующую функцию, поскольку основные задачи по оценке выполняются организацией, специализирующейся на охране труда.
Функции комиссии
Рассмотрим, какие задачи стоят перед комиссией по оценке условий труда:
- создание требуемого пакета документации по охране труда для конкретной организации;
- формирование и утверждение графика выполнения оценки;
- обеспечение соответствия должностей и профессиональных должностных обязанностей с классификатором профессий;
- формирование и утверждение штатного расписания компании;
- по итогам спецоценки, разработка мер по повышению качества условий труда;
- составление необходимых компенсаций сотрудникам, занятым на производстве с вредными или опасными условиями труда.
Состав комиссии по оценке
В состав комиссии должен входить назначенный председатель и избранные члены комиссии. В роли председателя в большинстве случаев выступает генеральный директор или другое должностное лицо организации. Члены комиссии – представители различных отделов компании, начальник отдела кадров, представители профсоюза. В состав не могут входить представители сторонней компании, проводящей спецоценку условий труда.
Важно! С целью принятия решений путем голосования число членов комиссии всегда должно быть нечетным.
При небольшом количестве сотрудников на предприятии, если сотрудник по охране труда не предусмотрен штатным расписанием и нет профсоюза, то основные задачи возлагаются на руководителя предприятия или заключается договор со сторонней аккредитованной компанией. В таком случае происходит аутсорсинг охраны труда. Это позволяет работодателю значительно снизить затраты, ведь ему нет необходимости платить ежемесячную зарплату специалисту по охране труда. Оплата компании по договору с необходимой периодичностью обходится значительно дешевле.
В случае отсутствия специалистов по охране труда, законодательством допускается ситуация, при которой комиссия состоит только из представителей работодателя. Тогда членами комиссии становится управляющий состав организации – директора и заместители, начальники отделов.