Как разработать и внедрить систему управления охраной труда (СУОТ)?

Цель нашей компании - найти наиболее правильный и простой способ решения поставленной задачи.

В настоящее время в РФ используются разные методы для организации систем трудовой безопасности. Одним из них считается СУОТ, которая разрабатывается и внедряется на основе ГОСТ 12.0.230-2007.

Необходимость внедрения в фирму СУОТ является очевидной. Это обязанность главы компании, которая прописана в ТК РФ. Если СУОТ отсутствует, соответствующий орган выносит предписание для устранения нарушения.

Процедура создания и внедрения

СУОТ разрабатывается и внедряется в организацию за несколько этапов:

  1. Принимается решение о разработке, оценивается имеющаяся СУОТ. Результаты выполненной оценки позволяют спланировать разработку СУОТ, определить сложность работ по ее внедрению в компании.

    При оценивании осуществляется следующее:

    • проведение анализа организационной структуры компании;
    • изучение существующей в фирме распорядительной, организационной документации, которая регламентирует трудовую безопасность;
    • проведение анализа состояния трудовой безопасности в компании;
    • определение значения и места внедряемой СУОТ в управляющей системе фирмы.
  2. Планируется разработка и внедрение организационной структуры СУОТ. На данной стадии создается календарный план, в соответствии с которым нужно внедрить систему. В фирме происходит назначение сотрудников, которые ответственны за внедрение и работу СУОТ, определение их рабочих обязанностей.
  3. Повышается квалификация работников компании. Внедрение и правильная работа СУОТ в фирме невозможны, если не вовлекать в нее всех людей, работающих в организации. Необходимо повысить квалификацию руководящих лиц, а также рядовых сотрудников. Особое внимание при повышении квалификации нужно обратить:
    • руководству – на общие правила работы, управления, анализа и оценивания СУОТ;
    • обычным работникам – на организацию и проведение работ, обеспечивающих необходимую трудовую безопасность.
  4. Создаются и внедряются документы СУОТ. Сюда входят документы, которые регламентируют:
    • полномочия руководящих лиц, касающиеся трудовой безопасности, разделения ответственности;
    • управление документами и данными;
    • обучение работников компании;
    • внутренние проверки;
    • корректирующие и предупреждающие процедуры.

Также сюда можно отнести документы, которые определяют конфигурацию СУОТ.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку