В настоящее время в РФ используются разные методы для организации систем трудовой безопасности. Одним из них считается СУОТ, которая разрабатывается и внедряется на основе ГОСТ 12.0.230-2007.
Необходимость внедрения в фирму СУОТ является очевидной. Это обязанность главы компании, которая прописана в ТК РФ. Если СУОТ отсутствует, соответствующий орган выносит предписание для устранения нарушения.
Процедура создания и внедрения
СУОТ разрабатывается и внедряется в организацию за несколько этапов:
- Принимается решение о разработке, оценивается имеющаяся СУОТ. Результаты выполненной оценки позволяют спланировать разработку СУОТ, определить сложность работ по ее внедрению в компании.
При оценивании осуществляется следующее:
- проведение анализа организационной структуры компании;
- изучение существующей в фирме распорядительной, организационной документации, которая регламентирует трудовую безопасность;
- проведение анализа состояния трудовой безопасности в компании;
- определение значения и места внедряемой СУОТ в управляющей системе фирмы.
- Планируется разработка и внедрение организационной структуры СУОТ. На данной стадии создается календарный план, в соответствии с которым нужно внедрить систему. В фирме происходит назначение сотрудников, которые ответственны за внедрение и работу СУОТ, определение их рабочих обязанностей.
- Повышается квалификация работников компании. Внедрение и правильная работа СУОТ в фирме невозможны, если не вовлекать в нее всех людей, работающих в организации. Необходимо повысить квалификацию руководящих лиц, а также рядовых сотрудников. Особое внимание при повышении квалификации нужно обратить:
- руководству – на общие правила работы, управления, анализа и оценивания СУОТ;
- обычным работникам – на организацию и проведение работ, обеспечивающих необходимую трудовую безопасность.
- Создаются и внедряются документы СУОТ. Сюда входят документы, которые регламентируют:
- полномочия руководящих лиц, касающиеся трудовой безопасности, разделения ответственности;
- управление документами и данными;
- обучение работников компании;
- внутренние проверки;
- корректирующие и предупреждающие процедуры.
Также сюда можно отнести документы, которые определяют конфигурацию СУОТ.