Что такое журнал о несчастных случаях и почему его стоит вести?

Менеджеры ответят на ваши вопросы и подготовят индивидуальное предложение.

Оформление на предприятии журнала, куда заносятся сведения о несчастных случаях и травмах, произошедших в рабочее время, является обязательным внутренним документом. Необходимость ведения подобного журнала регламентируется Трудовым Кодексом РФ (статьей 230.1). Согласно законодательству ведением журнала занимается инженер по охране труда. Документ оформляется по определённой форме. Каждый год издаётся приказ о специальной комиссии по несчастным случаям, которая состоит из руководителя, начальника отдела/старшего специалиста по охране труда, начальника отдела (цеха).

Нужно ли оформлять журнал регистрации несчастных случаев на производстве офисным компаниям?

Многие руководители уверены, что несчастные случаи могут происходить исключительно на производственных предприятиях. Нередко в компаниях, занимающихся, к примеру, оптовыми продажами, подобный журнал не ведётся. Во многих учреждениях отделов по охране труда вовсе не существует, так как несчастных случаев в рабочее время ни разу не происходило. Кадровые службы в силу отсутствия специальных знаний намеренно не ведут журналы.

Однако Министерство труда РФ еще в 2002 году выпустило приказ о том, что работодатель в независимости от направления профессиональной деятельности, обязан вести подобный журнал.

Каковы последствия, если компетентные лица обнаружат, что в компании не ведётся журнал регистрации несчастных случаев?

По закону работодатель обязан не только вести журналы по охране труда, но и хранить их в архиве в течение 45-ти лет. Если проверкой будет установлено нарушение, то компания получит предписание о его устранении в конкретные сроки, и в соответствии со ст. 5.27 КоАП будет наложено административное наказание. Размер штрафа, как правило, невелик. Но действительные последствия по причине отсутствия журнала регистрации могут доставить немало хлопот сотрудникам компании.

Проверяющим сотрудникам придётся наглядно убедиться в том, что несчастных случаев на предприятии не происходило. Для этого аудиторы запросят все больничные листы за конкретный срок. А это, как известно, повлечёт за собой обнаружение возможных ошибок касательно кадрового и бухгалтерского учёта.

Таким образом, для максимального снижения риска ведения хозяйственной деятельности предприятия, важно ответственно подходить к исполнению нормативных требований. Недоработки и недостаточные знания законодательства сотрудниками станут поводом для предъявления инспекторами ГИТ наибольших претензий, выставления штрафов и проведения повторных проверок.

Оформите заявку и мы свяжемся с вами, чтобы все обсудить.

Возврат к списку

clear
Поиск по сайту